Тел. (495) 772-52-14, 517-61-01, факс (495) 628-81-64

Мартиросян Рузанна Максимовна

Заместитель декана факультета «Предпринимательство в культуре» Международного университета в Москве

Образование:
              
1977 — музыкальное училище им. Ипполитова-Иванова, теоретическое отделение.
1982 — Гос. институт театрального искусства (ГИТИС, ныне РАТИ), театроведческий факультет.
1989 — получила степень кандидата искусствоведения.
2006 — получила звание доцента.
2008 — утверждена тема докторской диссертации в МГУ им. Ломоносова.

Трудовая деятельность:

1990 по 2000 год работала в коммерческих и государственных структурах в сфере театрального искусства:

  • возглавляла PR-отдел первого в России частного Артистического агентства «Ардани»;
  • являлась помощником художественного руководителя Московского муниципального театра «Новая опера»;
  • руководила отделом рекламы и информации театра «Русский камерный балет «Москва».

В качестве руководителя PR-службы принимала участие во многих отечественных и международных проектах:

  • гастроли японского театра «НО» в Москве;
  • американской балетной труппы «Трокадеро де Монте-Карло»;
  • фестиваль современного американского танца в Москве (ADF);
  • Рождественские вечера на Тверском бульваре;
  • юбилейный сезон театра «Русский балет» Вячеслава Гордеева и др. 
Возглавляла PR-службу ряда проектов, реализованных за рубежом:
  • гастроли театра «Новая опера» в США;
  • международный тур российско-американского молодежного оркестра по США;
  • презентация Международного балетного конкурса «Майя»;
  • юбилейный вечер Майи Плисецкой в Нью-Йорке;
  • гастроли театра»Русский камерный балет «Москва» в Германии в рамках проекта «Русские сезоны в Мюнхене» и др.

С 1999 г. по н/вр. — доцент кафедры Управления Академии переподготовки работников культуры, искусства и туризма (АПРИКТ).

С 2000 г. по н/вр. — заместитель декана факультета «Предпринимательство в культуре» Международного университета в Москве,
доцент кафедры «Прикладной культурологии и социокультурного менеджмента».

Круг научных интересов:

Круг научных интересов составляют вопросы, связанные с технологиями маркетинга, PR и рекламы в сфере культуры. В частности, речь идет об исследовании современных концепций, методических основ и практических рекомендаций построения и ведения коммуникативных связей учреждений культуры с общественностью и со средствами массовой информации, разработке PR и рекламных кампаний, проведения специальных событий, корпоративных мероприятий, изучения интегрированных маркетинговых коммуникаций и технологий фандрейзинга в творческих организациях.

Читаемые курсы:

  • «Практические аспекты PR в сфере культуры» (авторский курс, разработанный на основе практической деятельности);
  • «Медиасопровождение арт-бизнеса»;
  • «Методы организации PR-службы в сфере культуры»;
  • «Маркетинг в культуре»;
  • «Рекламные стратегии и творчество»;
  • «Аудиомаркетинг»;
  • «История музыки».

Разработчик и эксперт бизнес игр по вопросам управления культурой и коммуникациями.

Вела образовательные семинары по вышеперечисленным курсам в России и за рубежом (Владивосток, Нефтеюганск, Сочи, Ереван, Новосибирск, Прага, Пореч, Омск, Уфа).