В управлении людьми важно быть компетентным в двух направлениях – профессиональном (владеть технологиями управления, знаниями продукта) и личностном (иметь внутреннюю уверенность, управлять своим внутренним состоянием, уметь создавать пространство вокруг себя, которое позволяет удерживать высокий уровень работоспособности, активности как у самого себя, так и у подчинённых).
Главная жизненная задача человека – дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий — его собственная личность.
Эрих Фромм
Этот курс посвящён развитию личностного ресурса руководителя, а именно:
- Вы получите знания в области личностной компетентности руководителя через обучения технологиям наработки внутренней уверенности, управления своим внутренним состоянием, своей психической и физической энергией
- Познакомитесь с инструментами, позволяющими повышать собственную стрессоустойчивость
- Получите инструменты, позволяющие поддерживать гармонизацию внутренней эмоциональной сферы
Жить в гармонии с самим собой, осознанно пользоваться источниками психологической энергии, которые позволят хранить здоровье, успешность, хорошее самочувствие, способность двигаться к поставленным целям, находить выход из сложных ситуаций. Все это ещё с древности привлекало внимание человека. Эти знания накапливались давно. Они собраны, систематизированы и ими важно уметь пользоваться. Давайте отправимся в этот мир знаний и освоим эффективные инструменты самоуправления.
Регистрация слушателей до 15 марта 2021 года
Режим работы: ежедневно с 10:00 до 13:00, перерыв на обед 13:00 - 14:00.
С 14:00 до 18:00 самостоятельная работа по материалам курса.
20 и 21 марта 2021 года — домашняя самостоятельная работа.
Московское время.
Введение
- Знакомство с группой, выявление ожидания участников от совместной работы
- Постановка целей работы курса
- Личностная эффективность руководителя, её значение в процессе управления и самоуправления
- Составляющие личной эффективности
Самооценка или внутренняя уверенность руководителя
- Взаимосвязь личной уверенности с эффективностью в управлении
- Из чего складывается внутренняя уверенность?
- Экспресс-анализ состояния внутренней уверенности участников проекта
- Этапы формирования Вашей самооценки или что повлияло на то, какие Вы есть?
- Упражнение «Здравствуй, Я»
Способы повышения внутренней уверенности
- «Мы есть то, что о себе думаем»
- Умение раздвигать свои границы успеха и неудачи
- Расширение жизненных целей
- Самопринятие
- Работа с физическим телом
- Выбор окружающей среды
- Расширение сознания
- Эмоциональная компетентность или научитесь выражать свои эмоции
- Анализ своей системы ценности и построение жизни на их основе
- Любовь к себе как основа любви к вам со стороны других
Практические упражнения, направленные на укрепление и активизацию веры в себя
- «Практика активации Начинающегося дня»
- Создание «лучшей версии себя» (практическая работа)
Жизнь в трёх проекциях: Я жил. Я живу. Я хочу жить
- Наличие счастья в нас = степени удовлетворённости своей жизнью
- Мои цели в прошлом, мои цели в настоящем, мои цели в будущем. Куда я двигаюсь? Чего хочу?
- Самомотивация — как осознанный выбор. Что мотивирует твои действия прямо сейчас?
- Как найти баланс между надо, хочу, могу, люблю
- Моё сопротивление новому. Его причина. Осознанное управление собственным сопротивлением
- Делать или не делать то, что пообещал
- Приоритеты или то, что для нас, действительно, важно
- Быть счастливым — это усилие воли
- Храбрость — это хорошо выдрессированная трусость
- Секреты мозга. Всё, что Вы хотите иметь в жизни, задавайте своему мозгу в качестве программы
- Принципы постановки отрицательных жизненных программ
- Формирование положительных программ
- Практическая работа по отработке и постановки положительных программ
Основные ресурсы человека
- Ресурс телесной и духовной энергии
- Взаимосвязь каждого уровня
- Влияние каждого уровня на качество жизни руководителя и на профессиональную компетентность
- Классификация людей с разными уровнями энергии
- Проявление энергии человека
- Секреты усиления жизненной энергии
Вся наша жизнь – это постоянный выбор
- Как попасть из пункта А в пункт Б
- Этапы работы в реальности
- Модель определения своего выбора
Развитие личностных компетенций руководителя на физическом, эмоциональном и ментальном уровнях. Технологии управления и самоуправления на каждом уровне. Менеджмент на физическом уровне.
Жизненное пространство физического тела и работа с ним
- Определение своего жизненного пространства
- Собственные границы, как их чувствовать?
- Как их защищать?
Работа с зажимами и блоками в физическом теле
- Природа возникновения зажимов
- Как определять внутренние зажимы
- Практическая работа, направленная на снятие зажимов и познание своего тела
- Выбор личных путей коррекции
Менеджмент на эмоциональном уровне
Эмоциональный интеллект как характеристика уровня сознания человека:
- Познакомить с четырьмя уровнями эмоционального интеллекта
- Из чего складывается эмоциональный интеллект? Как его развить?
- Восприятие окружающей реальности, чувства, через которые мы её воспринимаем
Базовые эмоции и их признаки
- Управление негативными эмоциями: гневом, страхом, унынием
- Управление положительными эмоциями: радостью и интересом
- Технологии управления эмоциональной реакцией на кризисную ситуацию в целом
- Создание желаемого ресурсного состояния
- Эмоциональная регуляция
- Когнитивная регуляция
- Моторная регуляция
- Эмоциональное развитие и ежедневная практическая деятельность с четырьмя видами энергии — физической, эмоциональной, ментальной и духовной
- Трансформация отрицательной эмоции в положительную эмоцию. Практическая отработка
Профилактика эмоционального выгорания
- Формы эмоционального выгорания
- Практическая отработка
Менеджмент на ментальном уровне
- Логическое мышление. Почему логика необходима?
- Что такое логика, как психическая функция?
- Как использовать логику в решении жизненных задач
Позитивное и негативное мышление
- Понятие и ключевой смысл позитивного мышления
- Главные принципы позитивного мышления
- Практические методы работы с позитивным мышлением
- Ментальный хаос, причины его возникновения
- Практическая работа по устранению ментального хаоса, упражнение «Остановка мыслей».
- Взаимодействие слова, мысли и чувства
- Влияние мысли и слова на человека
- Виды информации (буквенная и цифровая информация).
Заключительная часть
- Подведение итогов работы в группе
- Обратная связь от слушателей курса
- Поиск зон роста для каждого слушателя курса